Статьи

Международный Салон современного искусства в Ренне (Франция)

18.05.2015

С 5 по 7 июня 2015 года в городе Ренн во Франции пройдет Международный Салон современного искусства Art3F.

ЭРОТИКА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ

16.01.2013

Представляю вашему вниманию статью Я. Тугенхольда  «Нагота во французском искусстве», опубликованную  в журнале «Аполлонъ» в 1910 году. Яков Александрович Тугенхольд - русский и советский искусствовед, художественный критик. Наибольший интерес из огромного (более 600 названий) творческого наследия Тугенхольда представляют его книги, посвященные современному западному искусству.

МОЙ НИЖНИЙ. ЧАСОВНИ НА ВАРВАРКЕ И ИЛЬИНКЕ.

15.09.2012

Проезжая по Варварке можно и не заметить маленькую часовенку, спрятавшуюся между домов. Она всякий раз возникает неожиданно и внезапно, словно мираж среди новостроек из стекла и бетона, и не оставляет ощущение, что в следующий раз её можно просто не найти, как дверь в детство в  одном из рассказов Гербера Уэллса. Этот укромный уголок старого Нижнего долгое время был моим любимым местом на Варварке, особенно в дождь. Часовня дивно компоновалась с кряжистыми деревянными домами, почерневшими от времени. Сейчас половины этих домов уже нет, их сменили современные здания, оставшиеся стоят  с заколоченными окнами и их дни видимо тоже сочтены. Часовня же напоминает мне маленькую, сухую столетнюю бабушку за праздничным столом, она сидит среди молодых, шумных гостей, неподвижно и молчаливо, а мысли ее где то далеко-далеко…

НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЕЙЗАЖ

27.07.2012

Нижний Новгород – древний  город, история которого насчитывает без малого восемьсот лет. Его крепостные стены пережили многочисленные нападения и осады, дома и целые улицы страдали от пожаров, церкви, монастыри, особняки безжалостно уничтожались в Советское время. Но город, израненный и искалеченный, в струпьях бетонных хрущевок, как былинный богатырь все так же величав и прекрасен.   Проходя по его улицам, невольно окунаешься в прошлое, видишь напластование эпох, следы неумолимого времени.  Нижегородский пейзаж очень разнообразен, он может быть представлен величественной и помпезной панорамой, или тихим,  провинциальным двориком, оживленной европейской улицей или уединенным сквером. Пейзажи Нижнего издавна вдохновляли художников и сейчас остаются главной темой в творчестве многих  нижегородских живописцев.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ ПЕЙЗАЖ

22.07.2012

Иосиф Бродский писал о Венеции: "Она во многом похожа на мой родной город, Петербург. Но главное - Венеция сама по себе так хороша, что там можно жить, не испытывая потребности влюбляться. Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни - и тем более не в состоянии сам создать - ничего, что сравнилось бы с этой красотой. Венеция недосягаема. Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции - быть там котом, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции.

ПРОГУЛКИ ПО НАБЕРЕЖНОЙ НЕИСЦЕЛИМЫХ

22.07.2012

Знаменитое эссе Иосифа Бродского о Венеции называется «Набережная Неисцелимых». В английском варианте название эссе звучало как «Watermark» («Знак глубины» или «Водяной знак»), но потом он счел необходимым изменить заголовок. Эта набережная лишь единожды появляется в тексте эссе, скорее даже мелькает. «От дома мы пошли налево и через две минуты очутились на Fondamenta degli Incurabili». Фондамента Инкурабили — так звучит на итальянском название этого странного места. Странного, потому что этого места в Венеции не существует.

ЭРОТИКА В ИСКУССТВЕ

20.07.2012

Когда Пикассо спросили, чем отличается эротическое искусство от неэротического, после некоторого раздумья он ответил: "Любое искусство - эротическое. Если эротика отсутствует, то это уже не искусство!"

ПОРТРЕТ

20.07.2012

На старофранцузском - portraire означает «воспроизводить черта в черту», говоря современным языком- «изображать с фотографической точностью». С древности до наших дней сохранились бесчисленные запечатления «на память» всеми видами искусств и ремесел.

НАТЮРМОРТ

19.07.2012

В изобразительном искусстве натюрмортом (от латинского natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в композиционную группу. Ранние проявления живописного натюрморта были уже в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической  или жанровой композиции. Как жанр классический натюрморт сформировался  сравнительно недавно, самостоятельное значение в Европе он получил лишь в XVII веке, в Нидерландах и Фландрии.

КАК ВЫВЕЗТИ КАРТИНУ ЗА ГРАНИЦУ

18.07.2012

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного контроля над вывозом и ввозом культурных ценностей, вывоз картин осуществляется на основании разрешительного документа, оформляемого Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия («Росохранкультура»).