Статьи

КАК ВЫВЕЗТИ КАРТИНУ ЗА ГРАНИЦУ

18.07.2012

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного контроля над вывозом и ввозом культурных ценностей, вывоз картин осуществляется на основании разрешительного документа, оформляемого Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия («Росохранкультура»).

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВЕСИТЬ КАРТИНУ

18.07.2012

Посещая выставки и музеи, мы часто не обращаем особого внимания на принцип развески работ в экспозиции. И только пытаясь разместить картину у себя дома, начинаешь понимать, насколько это непростая задача. Однако есть ряд простых правил, которые помогут решить ее профессионально. Наиболее распространенной ошибкой является слишком высокое расположение работ. При этом часто упускаются из виду, что картина для того и помещается на стену, чтобы ее было удобно рассматривать. Всегда старайтесь размещать картину чуть ниже, чем вам кажется необходимым, так как, скорее всего, рассматривать ее вы будете сидя.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДСВЕТКУ ДЛЯ КАРТИНЫ

18.07.2012

Подсветка для картины... Набрав это словосочетание в любой поисковой системе, вы увидите огромное количество предложений светильников, разнообразных, красивых и … в большинстве своем очень опасных для произведений искусства. Сейчас уже сложно сказать, кто и когда начал называть эти осветительные приборы подсветкой для картин, но на сегодняшний день название устойчиво закрепилось за светильниками, предназначенными совсем для других целей

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА В ХРАНЕНИИ КАРТИН

18.07.2012

Свет является одним из тех факторов, которые непосредственно влияют на сохранность картин. Без света, в темном помещении покровные масляно-лаковые пленки и масло, на котором стерты краски, сильно желтеют, вызывая общее потемнение живописи. Краски, содержащие свинец, например свинцовые белила, темнеют под влиянием газов, содержащих серу, особенно интенсивен этот процесс в темном помещении.

ХРАНЕНИЕ КАРТИН. ТЕМПЕРАТУРНО- ВЛАЖНОСТНЫЙ РЕЖИМ.

18.07.2012

Основными факторами, влияющими на сохранность живописи, являются влажность воздуха и температура. Влажность воздуха характеризуется различными величинами. При экспонировании живописи важны две из них: абсолютная и относительная. Абсолютная влажность воздуха — это вес водяного пара в граммах на 1 кубический метр воздуха. Однако, в зависимости от температуры, при одной и той же абсолютной влажности воздух может быть сух или влажен. Разрушающая сила влажности измеряется не по абсолютному количеству воды, содержащейся в определенном объеме воздуха, а по относительной влажности воздуха.

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ КАРТИНЫ

18.07.2012

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ КАРТИНЫ

 Большое значение для сохранности живописи имеет правильное обращение с картинами, их монтаж и принцип экспонирования. Картины, выполненные маслом на холсте, нуждаются в специальных технических приспособлениях, обеспечивающих их лучшую сохранность. Процесс монтажа таких картин заключается в изготовлении подрамника, натягивании на него холста, укреплении картины в раме, ее застекленении  и конвертировании. Не менее важен и процесс транспортировки картины.

О ЖИВОПИСИ

26.03.2012

Живопись – путешествие по тонкой  грани между тенью и светом, видимым и сокровенным, величественным и легкомысленным, логическим и иррациональным. Это страстное желание сообщить нечто , но немыми средствами. Уже Платон настаивал на молчании художника. Особенность живописи заключена в этом двойном условии: стремлении выразить и решимости хранить молчание. Поэтому живопись начинает выполнять свою коммуникативную функцию тогда, когда возможности языка исчерпываются и достигают предела: она подобна сжатой пружине, готовой прорваться сквозь немоту, побуждая к познанию невыразимого.