logo
  • Галерея
    • Композиция
    • Пейзаж
    • Натюрморт
    • Портрет
    • НЮ
    • Живопись в интерьере
  • О художнике
    • Биография
    • Выставки
    • Студия
    • Фото
    • Видео
    • Пресса
    • Сертификат
    • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • RU
  • EN
logo
  • Галерея
    • Композиция
    • Пейзаж
    • Натюрморт
    • Портрет
    • НЮ
    • Живопись в интерьере
  • О художнике
    • Биография
    • Выставки
    • Студия
    • Фото
    • Видео
    • Пресса
    • Сертификат
    • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • RU
  • EN
"Перед боем"

"Перед боем"

холст, масло 90х160см 2025
"Сестры" левая часть диптиха

"Сестры" левая часть диптиха

холст, масло 70х70см 2025
"Сестры" правая часть диптиха

"Сестры" правая часть диптиха

холст, масло 70х70см 2025
"ДЕНЬ ПЕРВЫЙ"

"ДЕНЬ ПЕРВЫЙ"

холст, масло 70х100см 2024
"ДВЕ КОРОЛЕВЫ"

Мы играем в игры, примеряем на себя новые роли, скрываемся под масками. Одна нужна нам для выстраивания взаимодействия с коллегами по работе, другая в общении с родными, в третьей мы встречаем любимого человека. В коммуникации с людьми мы стремимся создать образ, в котором подчеркнуты наши достоинства, а недостатки и пороки спрятаны, задвинуты в темный угол и закрыты на засов. Наиболее ярко это проявляется в наших соцсетях, этом бурном фотопотоке красивых, успешных, любящих и любимых. Мы бесконечно вычищаем и ретушируем свой светлоликий образ, безжалостно вгоняя себя в общепринятые мерки, следуя чьим то стандартам и ожиданиям.

Но рано или поздно каждый из нас останавливается вдруг и остается наедине с собой. Только с собой... И в этот момент грим и мишура становятся такими нелепыми и смешными, шелестя на ветру вечности. Достижения, дипломы, статус - здесь, на территории души они не имеют никакого веса. Лайки, фолловеры, хайп- как же они убоги в этот момент.

Перед нами зеркало, но кто за ним? Ведь, все то, что мы не хотим показывать и стыдливо прячем в чулан подсознания, никуда не делось. Более того, наша темная сторона живет своей параллельной жизнью. А так как весь наш контроль и внимание направлены на формирование и пестование внешнего образа, подвергнутое вытеснению alter ego остается неосознанным и неподвластным нам.

Что же там, за потрескавшейся амальгамой нашего внутреннего зеркала, что скрывается в его холодных глубинах?

Там зажаты и задавлены наши инстинкты. Но вместе с ними там интуиция и творческие прозрения. Там сексуальность.

Конечно же, там спрятаны агрессия и гнев. Но вместе с ними там оказались спонтанность и дерзновенность.

Там открытый и удивленный взгляд ребенка, его давно забытые фантазии и мечты...

"ДВЕ КОРОЛЕВЫ"

холст, масло 100х150см 2024
"Питерский блюз"

"Питерский блюз"

холст, масло 70х90см 2024
"Братья"

Противостояние братьев – древнейший библейский сюжет. Рожденные как символ единства всего человечества, Каин и Авель в действительности стали олицетворять самую ожесточенную и непримиримую вражду, раскол в обществе.                                                                                                

Братья растут в одной семье, взращиваются и воспитываются в одной культурной традиции, на одних и тех же примерах. Они и внешне похожи, да так, что их всегда путают. Но вот они стоят друг перед другом, готовясь к схватке. Оба сильны и отчаянно смелы, оба уверены в себе и не готовы к компромиссам. Оба идут до конца и никогда не сдаются. В этом равенстве сил и убежденности стоять насмерть – безумная драма и безысходность этого поединка. Они знают друг друга до мелочей, до малейшего движения глаз, до дрогнувшей жилки. Это как бой с тенью, противник читает твои мысли, повторяет твои движения, предугадывает твои удары, кружит в зеркальном танце смерти.                                                                                                                                                                  

Они стоят, брат против брата, зная, что бой будет страшен. Они вложат в него всю свою ненависть и всю любовь, весь ум и всю страсть, всю смелость и все отчаяние. Они разобьют, раскроят, размажут эти родные черты, знакомые столько, сколько себя помнишь. Они порвут все, что их связывало, распылят воспоминания, глаза матери, руки отца. Будут крошиться скулы и проламываться стены, будут стираться целые города.                                                                                 

Они стоят друг против друга. Они смотрят в эти до боли родные, но такие чужие сейчас глаза и видят в них отражение себя…

"Братья"

холст, масло 90х160см 2023
"МОЛИТВА"

МОЛИТВА


Удар колокола, звук бьется о стены, носится по пустынным галереям, поднимает стаи
птиц над куполами. Еще удар, звук поднимается огромной волной и выплескивается
на утренний город. Удар, и вот уже и внутри меня гудит и вибрирует медь…
Мы просим силы – Бог посылает испытания, чтобы закалить нас.
Мы просим мудрости – Бог ставит перед нами задачи, над которыми нужно поломать
голову.
Мы просим мужества – Бог посылает нам опасности.
Мы просим любви– и Бог приводит к нам людей, которые нуждаются в нашей
помощи.
Мы просим благ – и Бог дает нам возможности.

"МОЛИТВА"

холст, масло 80х110см 2023
"ПИТЕР"

Питер в дождь похож на Остров, величественный и седой, омываемый океаном воды, падающей с неба бесконечным потоком. Дождевые вертикали рассекают утесы домов, отрезают от них пласты фасадов и колоннад, обрушивают и уносят в серую пелену Финского залива. Каналы выходят из берегов, затапливая камни мостовых, смывают белые линии дорог и красные шлейфы автомобилей.

От этого дождя невозможно укрыться, можно только раствориться в нем, стать его частью, шагнув без оглядки в этот Город дождя.

"ПИТЕР"

холст, масло 100х130см 2023
"Останься!"

"Останься!"

холст, масло 70х90см 2023
"НА ПЕРЕКРЁСТКЕ"

"НА ПЕРЕКРЁСТКЕ"

холст, масло 80х110см 2020
"ОТРЫВАЯСЬ"

ОТРЫВАЯСЬ

Осторожное прикосновение. Кончиками пальцев. Пальцы-слепцы прокладывают новые дороги наощупь. Головокружение от запаха ее волос. Поцелуй. Город медленно взрывается в голове, взмывают вверх мосты, подкидывая догоняющие друг друга вагоны трамвая. Автомобили беспомощно вращают колесами в воздухе. Стены домов зависают над землей, стягивающие их провода напрягаются и лопаются, разрезая небо. Затем, все ускоряясь, парящие обломки  закручиваются в какую то безумную тугую спираль и в мгновение сжимаются в одну точку, маленький черный зрачок. Он так близко, что я вижу, как в вокруг него зарождается, собирается из облака осколков синяя вселенная ее глаз. 

Белая тишина постепенно рассеивается, впуская  звуки города. Мы стоим на перекрестке, а вокруг несутся потоки машин.

"ОТРЫВАЯСЬ"

холст, масло 100х120см 2021
"НАБАТ"

НАБАТ

Эту тему я начал разрабатывать достаточно давно. Вначале это был просто жест - рука, закрывающая глаза от чего то, на что смотреть невозможно, невыносимо, страшно. Я думал о войне, приближающейся неумолимо и неизбежно, о войне, которая идет постоянно, тлеет, как костер, засыпанный песком.

Затем случились практически одно за другим два потрясших меня события. В 2018 году в маленьком карельском городке Кондопога сгорела уникальная деревянная Церковь Успения Пресвятой Богородицы. А менее чем через год в 2019 в Париже сгорел Собор Парижской Богоматери, величественный Нотр-Дам. Оба храма посвящены Божией Матери. Успенская церковь сгорела за 18 дней до праздника Успения Богородицы, а Собор Парижской Богоматери за 5 дней до католической Пасхи. Два страшных пожара, две трагедии,  но как по- разному они прозвучали.

Церковь Успения Божией Матери находилась на месте бывшей деревни Кондопога, давшей название одноименному городу. Храм был построен в 1774 году на небольшом мысе Онежского озера. Это была одна из красивейших деревянных церквей Русского Севера, национальный шедевр, прославленный и хрестоматийный. Настоящий символ уходящей Руси. Церковь сгорела за пару часов, спасти ее не смогли. Вечером показали в новостях. И все…

Нотр Дам горел в прямом эфире всех телевизионных каналов, на глазах у миллионов зрителей. Было ощущение, что не только весь Париж, но и весь мир замер в каком-то оцепенении, холодном ужасе от невероятности происходящей катастрофы. Огромный, величественный собор горел долго, будто в замедленной съемке, распадаясь на тысячи и тысячи кадров фото и видео.

Осознание трагедии стало приходить позже. Сначала вспомнили, что пожар начался в первый день Страстной недели. Потом – что накануне были сняты на реставрацию скульптуры апостолов. Но главное, постепенно проявилось тягостное и горькое ощущение, что гибель собора не была случайна. За минувшие восемь с половиной веков войн, революций и эпидемий он мог сгореть десятки раз. Так же, как и церковь в Кондопоге, которая пережила четыре разрушительных войны, все наши революции, путчи, перестройки. А теперь вдруг сгорела. Почему? Или может быть, зачем?

Православный проповедник протоиерей Андрей Ткачев вот так прокомментировал трагедию в Париже: «Есть жуткая закономерность и даже неумолимость в этом пожарище, при всей его неожиданности. Как бы оно не сыграло роль погребального костра Европы, у которой внезапно и навсегда отбирается то, что она сама перестала ценить и внутренне давно потеряла».

И правда, если нет в людях больше Бога, то не нужны и храмы, построенные в Его честь. Если храмы становятся лишь памятниками архитектуры и ассоциируются у большинства только с историей и культурой, то они просто умирают...

"НАБАТ"

холст, масло 100х150см 2021
"СОН"

"СОН"

холст, масло 70х100см 2023
"БАСТА!"

БАСТА!

Баста! Какое хлесткое и пронизанное ветром свободы слово. Баста, хватит! Хватит вранья! Хватит предательства! Хватит лицемерия! Хватит торжества всепоглощающей безликости! Хватит говорить чужие слова, выдавая их за свои! Хватит думать чужие мысли, заботливо взрощенные  в ваших мозгах!

Для меня самые интересные и страшные герои в этой композиции - это двое крайних справа. Они прячутся за спинами восторженных юнцов. Они экипированы. Они вооружены. Они обучены. Они предельно циничны, лишены эмоций  и не подвержены общей эйфории. Они ждут своего часа…

"БАСТА!"

холст, масло 90х160см 2022
"МОЛИТВА"

"МОЛИТВА"

холст, масло 70х100см 2022
"ЖЕЛТЫЙ БЛЮЗ"

"ЖЕЛТЫЙ БЛЮЗ"

холст, масло 70х100см 2022
"РЕКВИЕМ"

Р Е К В И Е М

Тяжелая тема. Идея вызревала долго, накапливая эмоции и смыслы…

У нас в России много заброшенных храмов. Где то люди ушли и церковь осталась в одиночестве в покинутой деревне. Где то это незаживающая рана нашего прошлого, когда тысячи храмов были осквернены, в них размещались клубы, склады, зернохранилища. Какие-то храмы так и не были восстановлены после войны. И вот стоят по стране эти молчаливые колоссы, величественные и тоскливые. Ветер носится по их пустым залам. На стенах, на сводчатых потолках еще видны фрагменты потускневших фресок. Где то проглядывает рука, где то складки одеяния, где то часть лика святого. И птицы кружат над обезглавленной колокольней.

Этот образ разрушенного храма глубоко засел во мне, не давал покоя. И вот недавно, когда я работал над совсем другой темой, он снова возник.

Я искал универсальный образ войны, которая снова пришла к нам. Образ тотального разрушения. Когда разрушен твой дом, на месте твоего подъезда зияющая черная дыра. А здесь в переулке раньше был вековой дуб, под которым ты впервые целовался. От него остался только остов, все ветки сбиты огнем артиллерии…

Так возник этот образ стрелка, который замер в ожидании цели. Или нет, он уже видит ее, глаз медленно движется вместе с человеком, зажатым в кресте прицела. Палец поглаживает сталь курка.

Только он уже мертв, этот боец. Его страсти, его любовь, его мечты, его воспоминания разбросаны обломками по склону холма…

"РЕКВИЕМ"

холст, масло 70х100см 2022
"ВЕТЕР С МОРЯ"

"ВЕТЕР С МОРЯ"

холст, масло 70х100см 2022
Диптих "Распятие"

РАСПЯТИЕ

В основе концепции — попытка переосмысления этого мегаобраза, который, подобно подводной части айсберга, объединяет мировую культуру, историю, религию и искусство. Разделив изображение на две части, я хочу дать зрителю почувствовать смысл пустоты, подвешенной между двумя картинами. Эта пустота, разрыв, отсутствие самого главного, что мы ожидаем здесь увидеть, становится главной частью диптиха. При этом очень важны пропорции и размеры этого пространства между картинами, оно не может быть ни шире, ни уже.

Диптих "Распятие"

дерево, масло, 40х160см+40х160см, 2021
"НАЧАЛО"

НАЧАЛО

Как то в альбоме, посвященном культуре Мексики, я увидел изображение, потрясшее меня своей силой и откровенностью. Это была скульптура ацтекской богини Тласолтеотль, изображенной в виде обнажённой женщины, рожающей, сидя на корточках.

Заинтересовавшись, я узнал, что Тласолтеотль  - одна из важнейших мезоамериканских богинь-матерей, связанных с землёй, плодородием, сексуальными наслаждениями и плодовитостью. Тласолтеотль  воплощала в верованиях ацтеков идею человеческих грехов, особенно сексуальных, и одновременно, покаяния.

Считается, что образ Тласолтеотль произошел от еще более древней богини, которая олицетворяла собой все сущее: небо и землю, жизнь и смерть, день и ночь. Для древних народов центральной Америки она была верховным божеством.

И еще один образ богини – это Тлаелкуани, что можно перевести, как «пожирательница грехов». Интересно, что к божеству можно было обратиться только раз в жизни. Индейцы  исповедовались ей и просили, чтобы перед смертью она поглотила их грехи, очистив тем самым душу. Ее также призывали при рождении ребенка, чтобы очистить его от проступков родителей.

Таким образом, Тласолтеотль - не просто демон, соблазняющий людей, подталкивающий их на греховный путь. Скорее, это богиня плодородия, женского начала и очищения.

Оттолкнувшись от образа мексиканской богини, я попытался  сохранить  то первоначальное впечатление, которое оставила во мне скульптура древнего мастера – отсутствие какого либо стыда и стеснения, первобытная простота и правдивость. Однако меня больше интересовало само рождение, причем не в примитивно физиологическом, а в более масштабном, философском, вселенском  смысле.

Осенний лес – символ Вечности, для которой Время – это суета и ограниченность, навязанная быстротечностью и цикличностью жизни. Летящие листья секунду назад были наполнены жизненными соками, которые поднимались из земли по могучим стволам. Но полёт их недолог. Покружившись, листья падут на землю, покроют ее желтым саваном, но уже завтра они высохнут и распадутся в прах, завершив круг жизни.

Что то умирает, что то рождается вновь. В этом и есть простое и непостижимое таинство жизни. Поэтому композиционно я перевернул изображение, женщина вышла на передний план, а приходящий в этот мир маленький человек стал главным героем.  Пространство вокруг него вибрирует, распадается на атомы и собирается вновь, создавая архитектурный каркас чего-то нового, непознанного, неведомого нам.

"НАЧАЛО"

холст, масло 100х150см 2021
"МЫ"

"МЫ"

холст, масло 90х160см 2021
"СЭЛФИ"

"СЭЛФИ"

холст, масло 100х130см 2020
"ИЗ ТЕМНОТЫ"

"ИЗ ТЕМНОТЫ"

холст, масло 80х110см 2020
"МЕЧТАТЕЛИ"

МЕЧТАТЕЛИ

Раскаленная июньским солнцем крыша. Крики мальчишек со двора, воркование голубей. Ветер полощет белье в синем небе, разгоняя облака. Было время, мы могли целый день проваляться на крыше с книгами и мечтами. Времени было много, оно было густое, как счастье. Мы лежим и смотрим в небо. Оно огромное, бездонное. Провода расчертили его меридианами и параллелями, как диковинную карту, птицы отмечают глубины, острова облаков собираются в архипелаги и материки. Они громоздятся друг на друга, перетекают и смешиваются, создавая все новых и новых героев.

Для кого разыгрывается это грандиозное представление, кто еще оценит его размах и глубину?

Белье надувается, как паруса, хлопает на ветру. И кажется, что дом наш сейчас оборвет провода, которые уже еле сдерживают его, и взмоет в небо...

 

"МЕЧТАТЕЛИ"

холст, масло 100х130см 2020
"ПАСТЫРЬ"

ПАСТЫРЬ

Образ Пастыря для меня - сложный и неоднозначный. В его основе — евангельская притча, в которой Сам Христос называет Себя так. Собственно образ Пастыря коренится в Ветхом Завете, где все предводители народа называются пастырями, о Самом же Господе говорится — “Господь, Пастырь мой”. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян — паствой. Еще больше расширяя это понятие, каждый их нас в какой то момент своей жизни бывает и овцой, и пастырем. Один возглавляет свою маленькую семью, другой управляет колективом, третий правит страной. И каждый из них принимает сложные решения, от которых зависят те, кто за ними идет, кто им верит. Мне же был интересен момент, когда и сам пастырь не знает, куда вести свою паству. Он сбился с пути, заблудился в тумане. И тогда уже сам он обращается к своему ПАСТЫРЮ.

"ПАСТЫРЬ"

холст, масло 100х150см 2020
"МУЗЫКА ОКЕАНА"

"МУЗЫКА ОКЕАНА"

Прикосновение к клавише. Рождение звука. Звонкая нота пробегает по дрожащей струне и теряется в гулких недрах рояля. Ей вдогонку летит другая нота, она гуще и протяжнее. Еще и еще. Из путаницы нот вырастает мелодия, она накатывает, как волна.

Музыка похожа на океан, она так же огромна, она так же  глубока. И никогда не знаешь, что скрывается в ее глубинах. Она вбирает в себя воды сотен рек и морей, но как бы ни были они грязны, она вновь и вновь возрождается в своей изначальной кристальной чистоте.

"МУЗЫКА ОКЕАНА"

холст, масло 100х150см 2019
"ПРИШЕСТВИЕ"

"ПРИШЕСТВИЕ"

Визг тормозов, удар и огромное лобовое стекло взрывается облаком осколков, повисая в воздухе. Металл мнется, как бумага, скрежещет и рвется, открывая обливающееся дизельной жижей сердце грузовика.

Кто же он, этот возникший ниоткуда человек на дороге, будто внезапно материализовавшийся в свете фар? Откуда он пришел? И почему в этом столкновении он остался неподвижен и невредим?

"ПРИШЕСТВИЕ"

холст, масло 150х200см 2020
"ЗАЙЧИК"

"ЗАЙЧИК"

холст, масло 70х120см 2019
"ВОЗВРАЩЕНИЕ"

"ВОЗВРАЩЕНИЕ"

холст, масло 70х100см 2019
"НЕВЕСОМОСТЬ"

"НЕВЕСОМОСТЬ"

Легкий, прозрачный предутренний сон пробежался по спине холодком, вскружил голову. Полет или медленное падение в любимый город, мимо шершавых стен и открытых окон. Такое медленное,  что кажется, будто можно услышать разговоры, доносящиеся из этих окон и перезвон посуды. Какие длинные утром тени! Они скользят по лепным карнизам, прыгают через водосточные трубы и срываются в небо. Огромное, глубокое небо распахивается навстречу, взрывается столбом брызг и смыкается вновь.

"НЕВЕСОМОСТЬ"

холст, масло 90х120см 2019
"1919. КРАСНЫЙ ДОЖДЬ"

"1919. КРАСНЫЙ ДОЖДЬ"

холст, масло 90х120см 2019
"ВЕТЕР"

"ВЕТЕР"

холст, масло 100х150см 2018
"Двадцать лет спустя"

"20 ЛЕТ СПУСТЯ"

Ищу баланс между чистым импрессионистическим восторгом и психологическим портретом. Девушка оказалась в доме, где прошло ее детство. Сейчас он безлюден и заброшен, но в гулких залах будто еще слышны голоса и детский смех...

"Двадцать лет спустя"

холст, масло 60х80см 2017
"ICHTHYS"

"ICHTHYS"

ICHTHYS  (др.-греч. Ίχθύς — рыба)  — древний акроним имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв фразы: Jesous Christos Theou Yios Soter  –  Иисус Христос Сын Божий Спаситель, то есть выражает в краткой форме исповедание христианской веры. Однако не только буквенное совпадение привело к тому, что у христиан  рыба стала символом Иисуса Христа. В Евангелии Господь говорит: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?"  Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змея – на дьявола.

Существует множество изображений зодиакального созвездия Рыб, которые археологи обнаружили при раскопках  раннехристианских памятников, что говорит о том, что те, кто оставлял эти знаки, были прекрасно знакомы с астрологическим символизмом новой эпохи и олицетворяющей ее религии Христа. Но не только имя Христа связывалось с символом Рыбы — последователи Христа сами именовали себя «рыбками»   («pisciculi»), а купель для крещения довольно рано стала уподобляться рыбному садку ("piscina"). Неудивительно, что рыболовы оказались в числе первых учеников Христа и стали «ловцами человеков» — все это лишь отражение в евангельской традиции главной мифологемы христианства — мифологемы зодиакального знака Рыб.

 Образ космической эпохи Рыб отчетливо проявился в евангельском мифе о чуде, которое совершил Христос, накормив двумя рыбами огромное количество народа. Этот образ символизировал будущее широчайшее распространение христианства. Святой Пьетро Дамиани проводил параллель между монахами и рыбами, поскольку «все благочестивые люди — не что иное, как рыбки, прыгающие в сети Великого Рыболова». Действительно, Христос — Ихтис — «ловец человеков», но в символическом смысле его толковали и как рыболовный крючок и приманку на удочке Бога, с помощью которой вылавливается Левиафан, символизирующий смерть и разрушение.

Эта картина  –  загадка, для которой у меня пока нет ответа. Ее замысел возник спонтанно и он был интересен мне именно своей неоднозначностью. Главный вопрос –  кто же здесь  ICHTHYS? Если человек, то это Иисус.  А если рыба, тогда кто же этот человек?

Две рыбы, плывущие в противоположных направлениях, ставшие символом христианской религии, истолковывались ранними христианами как два противоположных образа, один из которых символизировал жизнь, а другой — смерть. Рыба, плывущая вверх к истоку против течения, символизирует Христа и эволюционный путь его последователей. Рыба, плывущая вниз по течению — символ противника Бога, символ Антихриста. В своем исследовании исторического значения символа рыбы Юнг безапелляционно утверждает: «Мы можем отождествлять Христа лишь с одной из рыб, при том, что роль второй отводится Антихристу».

Но загадка не была бы загадкой, если бы все было так просто. А что, если имя ICHTHYS относится в равной степени к обоим героям картины?

"ICHTHYS"

холст, масло 90х160см 2018
"ОН И ОНА"

"ОН И ОНА"

Город. Людная улица, оживленный перекресток. Потоки людей несутся навстречу друг другу, но не сталкиваются, а смешиваются во встречном движении. Мелькают лица, руки с телефонами, обрывки фраз. Все куда- то бегут, погруженные в свои мысли. Бесчисленные  ноги втаптывают небо в мокрый асфальт, дрожащий и колеблющийся после дождя. Витрины в крапинах  отражают спешащих людей, умножая и умножая их до бесконечности.

В этом тесном движении, в самой гуще толпы особенно остро чувствуешь одиночество. Оно здесь особого рода, не такое, как в лесу или в открытом море. Это одиночество большого города.  Оно огромно, как сам город.

Я всматриваюсь в эти лица, как в безумный калейдоскоп, я ищу в них ту самую комбинацию черт, то самое дыхание, те самые глаза, в которых я видел море, пустынный берег и крыло чайки…

"ОН И ОНА"

холст, масло 100х120см 2018
"ВСТРЕЧА"

"ВСТРЕЧА"

холст,масло 70х90см 2017г
"НОВЫЙ ДЕНЬ"

"НОВЫЙ ДЕНЬ"

Красота мгновения, когда внезапный шум крыльев разрывает тишину венецианского утра. И долгое, длиною в жизнь, эхо…

"НОВЫЙ ДЕНЬ"

холст, масло 60х80см 2017
"ВРЕМЯ"

"ВРЕМЯ"

По сути, наша жизнь - это всего лишь мгновение между двумя вечностями, тонкая нить, соединяющая два мира.

Маятник вселенских часов размеренно качается вперед и назад, вместе с ним раскачиваются дома и облака в окнах. Крутятся шестеренки, суетливо передавая друг другу секунды. Стрелки вечно бегут по кругу, встречаясь и вновь расставаясь в ежедневной суете. Тысячи деталей, собранных воедино каким то загадочным часовщиком, неустанно разделяют ткань бесконечности на отдельные нити. Маятник качается, и мы тоже чувствуем в венах биение его могучего пульса, наши движения, слова, чувства встраиваются в общее движение.

Качается маятник, качается само небо, подчиняясь общему ритму. И все вокруг незаметно и неизбежно изменяется, стареет, теряет плотность и распадается, уносимое беспощадным ветром времени.

А что будет, когда и само время закончится? Ведь все заканчивается, выходит из строя. Люди, механизмы, государства. Гаснут даже звезды. По странной иронии, это всего лишь вопрос времени… Каким бы гением не был Великий часовщик, однажды и его часы остановятся. Ослабнет какая нибудь пружинка или выпадет винт, и стрелки замрут нелепо и беспомощно. Маятник будет еще долго раскачиваться, но и он остановится.

Вечность вновь станет единой и неделимой...

"ВРЕМЯ"

холст, масло 100х150см 2017
"ДОЖДЬ"

"ДОЖДЬ"

Дождь с чистого неба. Внезапный, как любовь. Он хлынул неистово и радостно. Капли мягко застучали по сухому уже белью, оставляя на нем разбегающиеся темные крапины. Капли скользили по волосам, рисуя ими неведомые узоры на твоих щеках. Капли собирались в струйки и пульсировали на шее и плечах, убегая куда то под мокрое платье. Дождь прижимал тебя ко мне, накрепко пришивая теплыми водяными нитями. Счастье бешено стучало в голове.

"ДОЖДЬ"

холст, масло 50х60см 2016
"ВЕСНА"

"ВЕСНА"

Весеннее утро умыло город солнечным дождем, окатило дома забытыми за зиму красками. В стенах одно за другим начали открываться окна, озорной ветер врывался в них светом и теплом. А по противоположной стороне улицы разбегалась по стенам ватага солнечных зайчиков.

Она шла навстречу ветру и взлетающим птицам, навстречу своей первой весне в этом городе…

"ВЕСНА"

холст,масло 70х90см 2016
"ПЕРЕКРЁСТОК"

"ПЕРЕКРЁСТОК"

холст, масло 90х160см 2016
"МАРТОВСКИЕ КОШКИ"

"МАРТОВСКИЕ КОШКИ"

холст, масло 70х90см 2016
"ПАСТЫРЬ"

"ПАСТЫРЬ"

холст, масло 90х120см 2016
"ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЛЕТА"

"ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЛЕТА"

холст, масло 70х90см 2015
"ЛИВЕНЬ"

"ЛИВЕНЬ"

холст, масло 80х90см 2015
"НАЗАД В ЛЕТО"

"НАЗАД В ЛЕТО"

холст, масло 80х110см 2015
"МУЗЫКА ВЕСЕННИХ УЛИЦ"

"МУЗЫКА ВЕСЕННИХ УЛИЦ"

холст, масло 90х160см 2015
"ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ"

"ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ"

холст, масло 90х160см 2013
"АВРОРА"

"АВРОРА"

холст, масло 70х90см 2014
"ВЕСЕННЕЕ УТРО"

"ВЕСЕННЕЕ УТРО"

холст, масло 50х90см 2014
"ВЕСНА"

"ВЕСНА"

холст, масло 70х90см 2014
"ПЕРВЫЙ ЛУЧ"

"ПЕРВЫЙ ЛУЧ"

холст, масло 60х80см 2014
"СЧИТАЯ ВОЛНЫ"

"СЧИТАЯ ВОЛНЫ"

холст, масло 70х90см 2013
"АТЛАНТИКА"

"АТЛАНТИКА"

холст, масло 70х90см 2013
"ПАДАЯ В ВЕНЕЦИЮ"

"ПАДАЯ В ВЕНЕЦИЮ"

холст, масло 100х120см 2013
"МОЛОКО"

"МОЛОКО"

холст, масло 70х80см 2013
"У МОРЯ"

"У МОРЯ"

холст, масло 60х80см 2013
"БАЛЕРИНА В ЖЁЛТОМ"

"БАЛЕРИНА В ЖЁЛТОМ"

холст, масло 60х80см 2012
"СОЛЁНЫЙ ВЕТЕР"

"СОЛЁНЫЙ ВЕТЕР"

холст, масло 60х80см 2012
"ПОЦЕЛУЙ"

"ПОЦЕЛУЙ"

холст, масло 70х90см 2012
"ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ"

"ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ"

холст, масло 70х90см 2011
"ЛИВЕНЬ"

"ЛИВЕНЬ"

холст, масло 80х90см 2011
"НА  ЛИНИИ  ПРИЛИВА"

"НА ЛИНИИ ПРИЛИВА"

холст, масло 70х90см 2010
"ЕЩЁ  ПАРОЧКУ!"

"ЕЩЁ ПАРОЧКУ!"

холст, масло 80х90см 2010
"СПЕЛЫЙ  ВИНОГРАД"

"СПЕЛЫЙ ВИНОГРАД"

холст, масло 70х90см 2010
"ДЕНЬ  И  НОЧЬ"

"ДЕНЬ И НОЧЬ"

холст, масло 80х90см 2010
"ПРОТИВ  ТЕЧЕНИЯ"

"ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ"

холст, масло 70х90см 2009
"ОНА"

"ОНА"

холст, масло 80х90см 2009
"СИЕСТА"

"СИЕСТА"

холст, масло 70х90см 2009
"ТАНЕЦ"

"ТАНЕЦ"

холст, масло 70х90см 2009
"ПОЕДИНОК"

"ПОЕДИНОК"

холст, масло 80х90см 2008
"ТОРРО!"

"ТОРРО!"

холст, масло 70х90см 2008
"КОРРИДА"

"КОРРИДА"

холст, масло 70х90см 2008
"ИСПАНСКИЙ  ТАНЕЦ"

"ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ"

холст, масло 70х90см 2008
"ПРИШЕСТВИЕ"

"ПРИШЕСТВИЕ"

холст, масло 80х90см 2007
"ПЕРЕХОД"

"ПЕРЕХОД"

холст, масло 80х90см 2007
"ЛЕТО"

"ЛЕТО"

холст, масло 80х90см 2007
"МАК" из серии "Приближение"

"МАК" из серии "Приближение"

холст, масло 70х90см 2007
"КРАСНЫЙ  ДЖАЗ" из серии "Приближение"

"КРАСНЫЙ ДЖАЗ" из серии "Приближение"

холст, масло 80х90см 2008
"НАПРОСВЕТ" из серии "Приближение"

"НАПРОСВЕТ" из серии "Приближение"

холст, масло 80х90см 2007
"ИРИС 3" из серии "Приближение"

"ИРИС 3" из серии "Приближение"

холст, масло 70х90см 2007
"ИРИС 2" из серии "Приближение"

"ИРИС 2" из серии "Приближение"

холст, масло 70х90см 2007
"ИРИС" из серии "Приближение"

"ИРИС" из серии "Приближение"

холст, масло 70х90см 2007
"ДВОЕ  В  ГОРОДЕ"

"ДВОЕ В ГОРОДЕ"

холст, масло 80х90см 2006
"ПО  ТУ  СТОРОНУ  СНА"

"ПО ТУ СТОРОНУ СНА"

холст, масло 100х100см 2005
"ПЕРЕКРЁСТОК"

"ПЕРЕКРЁСТОК"

холст, масло 80х90см 2005
"ПЕРВЫЙ  КРИК"

"ПЕРВЫЙ КРИК"

холст, масло 80х90см 2005
"КАРНАВАЛ!"

"КАРНАВАЛ!"

холст, масло 70х70см 2005
"РЫБКИ"

"РЫБКИ"

холст, масло 60х80см 2004
"ЛЕСТНИЦА  ЛЮБВИ"

"ЛЕСТНИЦА ЛЮБВИ"

холст, масло 75х90см 2004
"ЗЕЛЁНЫЙ  КОСМОС"

"ЗЕЛЁНЫЙ КОСМОС"

холст, масло 70х90см 2004
"МУЗЫКА  УЛИЦ"

"МУЗЫКА УЛИЦ"

холст, масло 70х90см 2002
Присоединяйтесь в социальных сетях

Copyright © 2025 Alex Chernigin. All rights reserved